Профилактика безнадзорности и правонарушений

 

Методические рекомендации

— Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних (приложение)

— Информация о вреде наркотиков (учебный фильм)

— Профилактика ВИЧ (учебный фильм)

Служба примирения (медиации)

МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.

Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в детском саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми – детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира, но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Служба примирения это:

  •  Разрешение конфликтов силами детского сада.
  •  Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  •  Профилактика ранней дезадаптации.

 

Нормативно – правовое обеспечение деятельности Службы примирения (медиации)

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 года N 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Правовые акты

Федеральный закон  от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Порядок-вневедомственного-взаимодействия

Полезные ссылки

Телефон доверия Управления ФСКН России по Свердловской области: 8(343)251-82-22.
МБУ «Центр социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост»: 8(343)385-82-20.
МБУ «Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог»: 8(343)251-29-04.
Филиал Свердловской областной клинической психиатрической больницы «Детство»: 8(343)320-36-93.
Официальный сайт Управления ФСКН России по Свердловской области: 66.fskn.gov.ru

8-800-2000-212 — Общероссийский «Телефон доверия»

Общеобластной телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8-800-300-83-83 (вызов бесплатный со всех телефонов).

Общеобластной телефон доверия для всех жителей Свердловской области: 8-800-300-11-00 (вызов бесплатный со всех телефонов).

Единый телефон доверия ГУ МВД России по Свердловской области: (343) 358-70-71.

Телефон доверия психиатрической больницы №9 (ул. Абрамова 2А) — 34-41-34 (можно получить консультацию, касающуюся вопросов лечения и реабилитации наркозависимых).

Межмуниципальный отдел МВД России «Каменск-Уральский»: 32-23-15; 32-42-30; отдел полиции № 23 (Красногорский район): 34-80-90; 39-41-32; отдел полиции № 24 (Синарский район): 32-77-00; 32-74-17.

Отдел ГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский»: 32-35-93.

Областной «Детский кризисный центр», город Екатеринбург 8 (343) 330-36-94

Областной реабилитационный центр «Урал без наркотиков» 8-800-3333-118

Клиника  ЕКБМЕД, г. Екатеринбург 8 (343) 345-95-91

ГБУЗ «Психиатрическая больница № 9» (г. Каменск-Уральский; ул. Абрамова, 2а; регистратура) 34-41-34

Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Синарского района 39-66-42; 39-66-43

Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Красногорского района 34-89-40; 34-89-37

Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Лада»  (город Каменск-Уральский) 32-72-40; 34-44-73

Управление образования города Каменска-Уральского 32-21-92; 32-21-86

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ:

  • ММО МВД РОССИИ «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ» — 32-32-78
  • Отдел полиции № 23 (Красногорский) — 34-83-83
  • Отдел полиции № 24 (Синарский р-он) — 32-71-11
  • Каменск-Уральский МРО ФСКН по Свердловской области — 31-77-70